smartphone
8(916)620-07-23
email
info@abkhazmoscow.ru
close

Интервью с совладельцем ресторанов «Ача-Чача» Дмитрием Хашба




Рестораны абхазской кухни “Ача-чача” открыли свои веранды.

Интервью с одним из владельцев ресторанов абхазской кухни в Москве «Ача-чача» Дмитрием Хашба.

- Дима, пандемия изменила форматы ресторанного бизнеса, да и не только его. Владельцы заведений во многих странах мира идут на различные ухищрения, чтобы привлечь посетителей и не нарушить требования властей по борьбе с коронавирусом. Возводят стеклянные перегородки как в Амстердаме, раздвигают столы и даже бесплатно угощают алкоголем как в Германии. Какие у вас планы? Вы будете что-то менять в формате или дизайне ресторана, чтобы соответствовать требованиям властей?

Во-первых, наверное, стоит подчеркнуть, что мы стараемся соблюдать все требования и рекомендации со стороны властей: наличие санитайзеров и кварцевых ламп, расстояние между столами, работа официантов и персонала в масках и перчатках, обработка поверхностей каждые двадцать минут, а также специальные средства для мытья посуды – всё это стало повседневной рутиной для обеспечения максимального комфорта и безопасности наших посетителей. Для начала нам разрешили открыть только веранды, а в последствии и весь ресторан.

- В целом рестораторы сходятся во мнении, что вынужденные изменения после снятия ограничений будут временными. Постепенно все вернется к привычным правилам. Как вам видится будущее ресторанов?

Я также придерживаюсь мнения, что в скором будущем всё вернется в привычный формат. Сейчас все опасаются так называемой «второй волны», поэтому, думаю, нужно дождаться изобретения препарата для лечения или вакцины, чтобы успокоить людей. Тогда народ перестанет бояться находиться на близком друг от друга расстоянии, вернётся к большим мероприятиям с немалым количеством приглашенных.   

- По мнению ряда экспертов элитные рестораны станут дороже. Кафе и бары среднего класса, которые выживут, либо перейдут в премиум-сегмент за счет уникального предложения, либо станут дешевле и некоторые будут развивать доставку и консьерж-сервис. А ваш ресторан Ача-Чача по какому направлению будет двигаться?

Мы однозначно не «элитный ресторан» и никогда не претендовали на такое звание. Исходя из сложностей с поставками и поднятия продуктов в цене, цена исходного блюда может варьироваться, но это единственная причина и других быть не может. Скорее всего, в сегментировании ничего не поменяется. На мой взгляд, многие рестораны закроются, не выдержав кризиса. В этот период, безусловно, развилась доставка и мы будем продолжать работать в этом направлении так же усердно. Сейчас людям это необходимо: это уже привычнее и, как оказалось, гораздо удобнее. Очень важно будет развивать формат онлайн-заказов и скорость доставки. Единственный, но очень весомый минус доставки, – это безусловное отсутствие атмосферы, которая играет важную роль в ресторанном бизнесе.

- Сколько у Вас сейчас ресторанов?

Я являюсь совладельцем сети «Ача-Чача», в которую входит три ресторана и один фуд-корт. Помимо данной сети, я также являюсь совладельцем кафе-пекарни «Сам Пришел».

- Как ресторан справлялся с ограничениями во время карантина?  Была ли доставка в ваших ресторанах? Если да, то как вы ее осуществляли —пользовались агрегаторами или справлялись собственными силами? 

Стоит сказать, что поначалу работающими во время карантина были только два ресторана, в последствии мы открыли и все оставшиеся, кроме фуд-корта. На доставку работали очень активно, коллектив консолидировался и круто справился с задачей, несмотря на то, что она была непростая и в крайне сложных условиях. Раньше мы никогда не доставляли заказы самостоятельно, и это было новым опытом. Я очень рад и горд, что у нас все получилось. Мы попытаемся не терять приобретённые навыки, развивая их и доводя до совершенства. Касаемо агрегаторов, с ними мы сотрудничали и до карантина, но, безусловно, во время пандемии наша совместная работа выросла.

- Как, на ваш взгляд, за это время изменились ваши клиенты? 

Я никогда не применяю термин «клиенты» по отношению к нашим посетителям: для нас они гости. Я думаю, они никак особо не изменились, просто, так же, как и все люди, могут первое время бояться выходов в социум, особенно в рестораны. Несмотря на сложные времена, гости остались нам верны и поддерживали нас, в том числе и доставками, за что мы им очень благодарны. Мы верим: после того, как ситуация устаканится, они снова будут посещать нас с прежней частотой, а мы будем принимать их с той же любовью.

- Что чаще всего заказывали на вынос, больше всего пользовалось популярностью?

Больше всего, безусловно, популярностью пользовались традиционные блюда, которые без труда могли перенести доставку. В меньшей степени заказывали десерты и супы.

- Используете ли вы карантин для того, чтобы придумать что-то — новые блюда, меню? 

Мы решили сделать небольшое летнее предложение, не усложняя «карантинных задач». Лучше, на наш взгляд, на данный период времени, совершенствовать всё имеющееся, нежели создавать новое.

- Не собираетесь ли открыть какой-то совершенно другой по концепции ресторан?

Лично у меня есть некоторые идеи. Уверен, они должны воплотиться в реальность, это лишь вопрос времени.

- Что вы сами себе готовили дома в последние месяцы? 

Во время карантина я, безусловно, проводил большое количество времени в кругу семьи. Моя любовь к приготовлению различных блюд вылилась в семейное увлечение. Нам нравится вместе готовить итальянскую пасту, ризотто, американские бургеры и стейки, несколько раз даже сделали невероятно вкусный тирамису.

Спасибо за интервью! Удачи вам и побольше гостей!

339

коммент.

Написать комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечени символом *

expand_less