EN RU AB

Новости

Рета Алшундба: «Формирование цивилизованного рынка аудиторских услуг в Абхазии — вопрос времени”

Рета Алшундба: «Формирование цивилизованного рынка аудиторских услуг в Абхазии — вопрос времени

Мы продолжаем знакомить вас с нашими соотечественниками и их професcиональной деятельностью здесь в Москве.

Сегодня наш гость Рета Алшундба. В августе прошлого года она была назначена на должность Директора по маркетингу ведущей российской аудиторско-консалтинговой компании ФБК Grant Thornton.

В чем секрет успеха, как его удержать, в чем особенность ее работы и каковы перспективы развития рынка профессиональных услуг в Абхазии. Об этом и о многом другом Рета рассказала в интервью корреспонденту Московской абхазской диаспоры.


Рета, какие ощущения спустя год работы в новой для вас должности?

Спасибо, ощущения можно назвать смешанными. С одной стороны, мне очень приятно, что руководство оценило мои деловые качества и желание расти. В то же время я осознаю то, какая на меня возложена ответственность, сколько нужно сделать, сколькому еще предстоит научиться.


Какие этапы вы прошли в карьере, прежде чем заняли такую должность?

Когда я была студенткой Абхазского государственного университета, у меня появилась возможность попробовать себя в бизнесе на Родине. С тремя моими однокурсницами мы открыли студенческое кафе. Может показаться не самым знаковым бизнес-кейсом, но в масштабах нашей Республики это был по-настоящему интересный и сложный проект. Днем мы учились, ночами разрабатывали бизнес-план и воплощали в жизнь свою идею. Нам удалось согласовать получение кредита на реализацию задуманного и даже заручиться поддержкой первого лица государства. Этот опыт я считаю очень важным — во многом именно он сформировал мой характер и принципы.

Позже была работа в Национальном банке Республики Абхазия. Здесь я получила ценные навыки работы с клиентами. Научилась слушать и слышать людей, находить подход к каждому, поняла, как много значит умение работать в команде. Всегда с теплотой вспоминаю это время.

В области маркетинга свой первый опыт я получила в Москве, в организации, занимающейся инженерно-геодезическими изысканиями. Уже тогда эта сфера показалась мне очень интересной. И чем больше я погружалась, тем больше мне хотелось узнать. Поэтому я была рада, когда появилась возможность применить накопленные знания в более крупной компании.

Назначению на должность директора департамента маркетинга предшествовали три плодотворных года в тендерной группе ФБК. Когда в 2014 году мы вступили в международную сеть Grant Thornton, круг моих обязанностей существенно расширился, в него вошла координация работы нашего офиса с фирмами-членами в более чем 130 странах. В каждой из них свои особенности ведения бизнеса, свой особый менталитет. Каждодневная коммуникация с коллегами по всему миру также, как я думаю, способствовала моему профессиональному росту.


Почему вы выбрали именно сферу маркетинга?

Я бы ответила, что, скорее, это она меня выбрала, открыв новые возможности для развития.

Поскольку данная сфера помимо определенных умений и навыков требует творческого подхода, креатива, именно в ней я увидела максимальное совпадение профессиональных и личных интересов.


В чем, на ваш взгляд, секрет успеха?

Верьте в себя и свои силы, смело идите навстречу новому — ваши усилия не останутся незамеченными.


Расскажите немного о ФБК

ФБК Grant Thornton — компания с безупречной деловой репутацией, одна из старейших на российском рынке. В этом году мы отметили ее 27-летие. Здесь работают настоящие профессионалы своего дела, экспертное мнение которых востребовано во многих сферах и отраслях.

Мы предлагаем своим клиентам широкий спектр профессиональных услуг: это аудит и консалтинг; услуги в области налогов и права, оценка и бизнес-образование, многое другое.

В числе наших клиентов крупнейшие компании, государственные структуры и транснациональные корпорации.

Для меня очень важно и то, что ФБК огромное значение придает социальной ответственности бизнеса, трепетно относится к российской культуре, активно поддерживает благотворительные проекты.


Вы упомянули, что клиентами компании являются в том числе и государственные структуры. Какие услуги вы им предлагаете?

Оказание консультационных услуг органам государственной власти и местного самоуправления — одно из важнейших направлений бизнеса ФБК Grant Thornton.

Наши специалисты, учитывая лучший зарубежный и отечественный опыт, предлагают актуальные решения проблем при проведении и развитии реформ на всех уровнях государственного управления.


Насколько такие услуги могут быть востребованы в Абхазии?

Востребованность профессиональных услуг — важный показатель здоровья экономики. Например, внешний аудит является важным инструментом, призванным укрепить доверие со стороны инвесторов, кредиторов и клиентов.

К сожалению, сегодня лишь незначительное число компаний в Республике на инициативной основе обращаются к внешним аудиторам.

В то же время я думаю, что формирование цивилизованного рынка аудиторских услуг в Абхазии — вопрос времени. Будем надеяться на оптимистический сценарий развития абхазской экономики.


В вашем ответе чувствуется, что вы по-прежнему интересуетесь тем, что происходит в экономике Абхазии.

Не только в экономике. Для меня все, что происходит на Родине, имеет огромное значение. Я внимательно слежу за деловыми и политическими новостями из Абхазии, в мыслях я всегда с моими родными, которые живут в Сухуме. И если когда-нибудь приобретенные знания и умения понадобятся моей стране, я буду рада принести пользу.


Спасибо за интересное интервью!

Спасибо за проявленный интерес.

937


Return